Завтра начинается вчера
Проблема дистанционной постановки диагноза и спасения жизни на расстоянии стояла перед людьми несколько столетий. Но только с развитием средств связи процесс сдвинулся с места. В 1905 году Александр Белл вместе с голландским физиологом Виллемом Эйнтховеном передал с помощью телеграфа электрокардиограмму больного. Еще через 15 лет ряд стран начали использовать радио и азбуку Морзе для дистанционного медицинского сопровождения экипажей торговых судов. Активнее всех развивать телемедицину начали военные СССР и США сразу после Второй мировой войны, решив проблему отсутствия узких специалистов в удаленных точках, что позволило быстро собирать консилиумы, получать мнения специалистов и в результате повышать выживаемость личного состава.
Сегодня телемедицинское направление развивается по всему миру, порой в самых неожиданных форматах. Например, компания Илона Маска инвестирует в телемедицинские разработки для лечения космонавтов за пределами Солнечной системы и использует беспилотные автомобили как мобильные точки оказания первой помощи. В то же время и те, кто находится в трудной жизненной ситуации или проживает в труднодоступном районе без интернета, также могут оперативно получать заключение врача и уверенный план действий с помощью дистанционных сервисов.
Вопрос в том, готовы ли люди к этому?
Отношение к телемедицине:
всероссийское исследование
В июне 2017 года Аналитический центр НАФИ и Сервис круглосуточной дистанционной помощи ТелеМед изучили отношение россиян к телемедицине.
В ходе исследования были опрошены жители 140 населенных пунктов в 42 регионах России в возрасте от 18 до 80 лет. Людям задавали вопросы
о том, знают ли они о возможностях телемедицины и готовы ли пользоваться соответствующими услугами.
Результаты исследования стали самым обсуждаемым информационным поводом в российских СМИ в 2017 году по теме телемедицине.
Динамика сообщений по телемедицинской тематике в топ-100 федеральных СМИ, 2017 год
Данные исследования
В ТОП-3 наиболее интересных для россиян форм телемедицины вошли: дистанционное получение медицинской справки (44% опрошенных), экстренная дистанционная медицинская консультация (39%) и дистанционная выписка рецептов на лекарство (38%).
Возможности телемедицины наиболее актуальны для тех, кто редко болеет и оценивает свое здоровье как нормальное, а также для респондентов высоким уровнем дохода.
Динамика сообщений по телемедицинской тематике в топ-100 федеральных СМИ, 2017 год
Источник: Всероссийский опрос, проведен в июне 2017 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Возраст: 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Телемедицина: за и против
на 33,5%
к 2020 году вырастет мировой рынок телемедицины
по прогнозу Allied Market Research
до 18 млрд.рублей
может вырасти российский рынок
по оценкам ММТ
>7 млн. россиян
будут использовать телемедицину к 2020 году
по данным ФРИИ
Телемедицину необходимо включить в систему ОМС
Гарант.ру
Телемедицина изменит качество жизни миллионов людей
Олег Атьков, кардиолог
на 33,5%
к 2020 году вырастет мировой рынок телемедицины
по прогнозу Allied Market Research
до 18 млрд.рублей
может вырасти российский рынок
по оценкам ММТ
>7 млн. россиян
будут использовать телемедицину к 2020 году
по данным ФРИИ
Телемедицина открывает новые лазейки для преступников
Александр Хаминский, блогер, член Общественного совета при ГУ МВД России
Внедрение телемедицины в России
Московский политехнический университет в партнерстве с оператором сотовой связи МТС
Сервис круглосуточной дистанционной помощи ТелеМед
ТелеМед – первая и самая крупная в России система мгновенной круглосуточной дистанционной медицинской поддержки
Каждый день медики и юристы успешно решают тысячи вопросов, которые поступают на линию со всех уголков страны
Круглосуточно мы помогаем людям и компаниям благополучно справиться с жизненными проблемами и бытовыми ситуациями
9 677 892 минут
консультаций проведено за всё время оказания наших услугПортрет клиента ТелеМед
Рейтинг вопросов
% от общего числа обращенийОбщие вопросы о состоянии здоровья
Общие вопросы о состоянии здоровья
Неврология
Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани
Медицинский навигатор (адреса и телефоны)
Фармакология
Болезни органов пищеварения
Болезни мочеполовой системы
Детские болезни
Инфекционные и паразитарные болезни
Болезни органов дыхания
Болезни ЛОР-органов
Болезни кожи и подкожной клетчатки
Болезни эндокринной системы
Болезни глаза и его придаточного аппарата
Травмы, отравления и другие последствия воздействия внешних причин
Новообразования
Беременность, роды и послеродовой период
Психические расстройства и расстройства поведения
Симптомы, отклонения от нормы выявленные при исследовании
Нарушения, вовлекающие иммунный механизм, в т.ч. аутоиммунные заболевания
Болезни крови, кроветворных органов
Врожденные аномалии (пороки развития), деформации и хромосомные нарушения
Схема работы ТелеМед
Когда стоит звонить нам?
Заболел ребенок
Симптомы некоторых заболеваний похожи на обычную простуду, главное диагностировать их правильно
Болит голова, живот, мучает спина
Различные боли могут являться нарушением работы внутренних органов
Вам отказывают в медицинской помощи
Вас не направляют на обследования, отказывают в госпитализации
Плохо чувствуют себя пожилые родители
Требуется помощь специалиста, который сможет уделить столько времени, сколько потребуется
Запутались в лекарствах
Вы не можете разобраться в рецептах, выписанных вам врачом, Вас волнуют возможные побочные эффекты
Другая проблема
Редкий недиагностируемый случай, реабилитация после долгой болезни
Сервис телеМед
Информация для партнеров
Круглосуточная горячая линия
Без ожидания, без менеджеров, без голосового меню. Клиент ждет не больше 3 гудков, и сразу же разговаривает с врачом
Готовая сейл-программа
Прямые продажи из нашей системы или интеграция в программу партнера средствами API.
Гибкий продукт
Легко адаптируется под любую целе-вую аудиторию и стоимость.
Команда специалистов
Практикующиеврачиразных специальностей с опытом работы более 9 лет.
Корпоративный университет
Наши специалисты по продажам расскажут про продукт, научат продавать и помогут в подготовке скриптов и работе с возражениями. Опыт работы с федеральными банками, своя площадка для вебинаров, обучение с помощью телефонных конфколов или выездных тренингов.
Колл-центр
Стабильная нагрузка до нескольких сотен тысяч клиентов.
Департамент качества
Каждое обращение оценивается, специалист связывается с клиентом и собирает обратную связь – по вопросам качества медицинской консультации, по качеству коммуникации и удобству сервиса.